1

Тема: Невозможность получения коммерческой выгоды

Приведу цитату из http://ru.wikipedia.org/wiki/Семантическая_паутина

Невозможность получения коммерческой выгоды

Известно, что основное финансирование современных интернет-ресурсов (за исключением строго некоммерческих проектов) обеспечивают рекламодатели. Главный критерий, от которого зависит стоимость рекламного места — посещаемость сайта. Однако в случае реализации семантических поисковых систем, которые будут сами отбирать и сразу предоставлять нужную пользователю информацию, отпадает необходимость посещать сайт — источник материала, а значит пользователь не увидит рекламу, и как следствие прекратится финансирование интернет-проектов.[7]

Интернет создавалась как распределенная сеть. В этом её преимущество. Монстроидальные поисковые системы, порталы, накаченные рекламой – это издержки компьютерной безграмотности большинства пользователей Интернета. Какие шаги предпринимались в направлении разукрупнения  ИТ-картелей?

Thumbs up Thumbs down

2

Re: Невозможность получения коммерческой выгоды

Думаю, не все так плохо. Реклама никуда не денется... просто несколько поменяет форму...
кое что на тему написал здесь - http://habrahabr.ru/blogs/web30/79698/

3

Re: Невозможность получения коммерческой выгоды

Shcherbak пишет:

Думаю, не все так плохо. Реклама никуда не денется... просто несколько поменяет форму...
кое что на тему написал здесь - http://habrahabr.ru/blogs/web30/79698/

Из прочитанного я бы выделил два момента. Во-первых, не возможно длительное время поддерживать информационный ресурс на энтузиазме. Во-вторых, юзера пугает необходимость платить за доступ к информационному ресурсу, которая появится без рекламы. Эти проблемы создаются экономическими(и политическими) рычагами. Если посмотреть на проблему с технической точки зрения, тогда, чем точнее инструмент поиска, тем меньше влияние внешних факторов. При этом экономическая составляющая отходит на второй план. А план развития средств индивидуального поиска можно и нужно разрабатывать на достаточном уровне абстракции.

Thumbs up +1 Thumbs down

4

Re: Невозможность получения коммерческой выгоды

identical пишет:

Однако в случае реализации семантических поисковых систем, которые будут сами отбирать и сразу предоставлять нужную пользователю информацию, отпадает необходимость посещать сайт — источник материала, а значит пользователь не увидит рекламу, и как следствие прекратится финансирование интернет-проектов.

Году в 2007-м я на одной семвеб-попойке предупреждал об опасности внедрения рекламных триплов и накруток рейтингов источников RDF-данных. И внезапно понял, что лица в зале разделились на две категории: грустные "чорт, так тоже насрут" и радостные "о! а это идея!".

Отредактировано iv_an_ru (2010-07-14 20:52:10)

5

Re: Невозможность получения коммерческой выгоды

По-моему никуда не денется B2B аспект семвеб проектов. Что касается рекламы, то раз уж речь идет опять же о поисковых системах ("в случае реализации семантических поисковых систем, которые будут сами отбирать и сразу предоставлять нужную пользователю информацию"), то кто сказал, что это будут pro-bono поисковики? Странная логика у автора этих слов.

Отредактировано sasha (2010-07-16 20:44:29)

6

Re: Невозможность получения коммерческой выгоды

PS http://habrahabr.ru/blogs/web30/79698/ -- на мой взгляд просто стёб. Кто-то плачет по поводу того, что ему показывают неинтересную рекламу. Может ему невдомёк, сколько стоит вообще предоставить ему возможность зайти на тот же "хабр". Может он никогда не был в датацентре и понятия не имейт, насколько дорогая это инфраструктура. Вообще большинство пользователей интернета понятия не имеют, что стоит за тем, что они могут загрузить веб страничку. Канючат по поводу цен на DSL и жалуются на рекламные модули. Детский сад просто.

7

Re: Невозможность получения коммерческой выгоды

никто не плачет по поводу того, что ему показывают не интересную рекламу. И ему вдомек, сколько стоит содержание ресурса типа хабр... и в ценах инфраструктуры понятие имеется... а насчет рекламы на хабре это было действительно откровение, когда отключилась банерорезка... а стеб или не стеб это дело такое. там и так умных набралось на -25 в карму.
но если бы это кого-то интересовало  cool  cool
Кстати интересно, а как же  vkontakte обходится без рекламы? там и инфраструктура подороже и пользователей на пару порядков

8

Re: Невозможность получения коммерческой выгоды

sasha пишет:

Может ему невдомёк, сколько стоит вообще предоставить ему возможность зайти на тот же "хабр". Может он никогда не был в датацентре и понятия не имейт, насколько дорогая это инфраструктура. Вообще большинство пользователей интернета понятия не имеют, что стоит за тем, что они могут загрузить веб страничку. Канючат по поводу цен на DSL и жалуются на рекламные модули.

Если вспоминать о стоимости датацентров, то нужно вспомнить и о происхождении денег(чем они обеспечены), но это темы других форумов. Мой же вопрос был о том, в каком состоянии находится развитие индивидуальных интеллектуальных агентов Интернета. Например, в статье ещё 2004 года http://www.compress.ru/article.aspx?id= … mp;iid=468 речь о них идет в первую очередь.

Thumbs up +1 Thumbs down

9

Re: Невозможность получения коммерческой выгоды

На Вконтакте есть рекламные модули как на Фейсбуке снизу под левой колонкой. Я знаю, т.к. за неё платил как-то )) Плюс платные подарки и платные объявления.

10

Re: Невозможность получения коммерческой выгоды

identical пишет:

Если вспоминать о стоимости датацентров, то нужно вспомнить и о происхождении денег(чем они обеспечены), но это темы других форумов. Мой же вопрос был о том, в каком состоянии находится развитие индивидуальных интеллектуальных агентов Интернета. Например, в статье ещё 2004 года http://www.compress.ru/article.aspx?id= … mp;iid=468 речь о них идет в первую очередь.

http://www.chiefmartec.com/2010/01/7-bu … -data.html

http://www.semanticweb.com/news/semanti … 161605.asp

В общем пишут, что способы заработать есть. Опять же, заработок на рекламе никто не отменял. Если это система с веб интерфейсом, то владелец может показывать рекламу. Если речь идет только о доступе к данным через API, то придется платить за запросы тем, кто будет конечной точкой перед тем, как информация в какой-либо форме попадёт к пользовтелю.

11

Re: Невозможность получения коммерческой выгоды

Уже проникся философией OpenSource, поэтому изучаю онтологии, все связанные с этим технологии и не жду, что кто-то будет платить за онтологии когда-то. Даже если появится платная база знаний, то в противовес ей откроется такая же открытая (как wikipedia, для семантического веба).

Вот за то, чтобы интегрировать свою базу данных, базу знаний, глоссарий внутренних технологий, портал, ... в общую семантическую сеть люди готовы заплатить. Но это надо уметь делать.

Вот пример из жизни. Сделал для работы онтологию и базу знаний на ней (не закончил еще, пока прототип - небольшая база занний). В неё включены понятия по администрированию, тестированию, разработке, криптографии, также есть иерархия программных продуктов (утилит, связанных с этими терминами), от которых идут ссылки на курсы обучения, инструкции и руководства. Потратил на это дело довольно много времени. Но это никому не нужно, до тех пор, пока данная информация не сможет быть подключена в технологияечкие документы, открываемые через Microsoft Office Word (думаю через тезаурусы подключить из reseach Library), пока эта информация не попадёт на портал SharePoint, ... Вот за человеко читаемые документы, странички, ... можно что-то получить. И такой подход правильный. Совсем как в движении openSource. Где сама программа бесплатна (диск, файлы на нём, исходные коды, инструкция), а вот программный продукт (ПО + его развертывание, обучение, поддержка) уже обоснованно стоит денег.

Если разобраться, то информацию о категориях утилит я брал из открытых источников (ссылки на которые в базе знаний оставил), таких как порталы с софтом или описания dvd-дисков, прилагаемых к компьютерным журналам. Термины, тоже взяты из англо-русских/русско-английских словарей различных тематик, разных справочников, стандартов и энциклопедий. Имею ли я моральное право получить деньги за то, что представил информацию в другом виде - не имею. А вот за то, чтобы сотрудники конкретной компании получили возможность видеть какие категории информации есть, как они связаны друг с другом, какие есть термины, а также выход их этих блоков на конкетные документы и руководства - могу.

Отредактировано tester (2010-10-24 12:39:05)

Thumbs up Thumbs down