1

Тема: FreeBase купил Google

Google, на неназванных условиях, приобрёл калифорнийскую компанию Metaweb, создателя открытой базы данных с описанием машиночитаемых "фактов" и их отношений друг к другу, сообщает официальный блог поисковика. База уже собранных и будущих фактов — останется свободной и бесплатной, энтузиасты и бизнесы могут продолжать её наращивать и использовать.

Впервые (по мнению betanews.com) поисковый гигант собирается интегрировать в себя, что-то не наполняемое и не ограничиваемое им самим в плане содержания — это обозначает, что, по мнению Google монетизировать Freebase смогут только игроки обладающие в своём активе комплиментарными и хорошо подклеиваемыми к базе технологиями. Одной из них (а возможно и единственной) и является сам поисковый гигант, а рост базы сможет только укреплять существующее положение вещей. Допустимо перебрать уже существующие у Google сервисы или патенты, простым сложением, добавить к ним использование Freebase и посмотреть, как может поменяться структура доходов поисковика. Возможные метаморфозы настолько значительны, что не лишним будет конспирологическое замечание — сделка объявлена в выходные, то есть в максимальном удалении от пика пользовательского внимания к новостям. Её цель — не реакция биржи.

Целью приобретения заявляется лучшее понимание Гуглом фактического смысла взамен обычной терминологической выдачи. Приводятся примеры запросов, на которые предстоит отвечать при помощи технологий Metaweb: "сколько лет Обаме?", "колледжи на Западном побережье дешевле 30 тыс. долларов?" [colleges on the west coast with tuition under $30,000] — но ниша эксплуатации понимания Гуглом никак не объяснена. Между тем, если по полочкам разграничить сферы, где смысл выгодно понимать, на: "органическую выдачу" и (индексацию); и "рекламную выдачу" (и ввод исходных параметров рекламы) — просматриваются сразу несколько прибыльных стратегий, подкреплённых уже существующими технологиями и патентами Гугла.

Читать далее http://roem.ru/2010/07/19/addednews15599/