1

Тема: Разбор кейса - Мета интернет-магазин

Давайте рассмотрим следующий довольно незамысловатый кейс (идею), поданную Иваном Ильиным
http://illyn.livejournal.com/253740.html о мета интернет-магазине. Небольшая цитата

«Иван, живу в Серпухове, доставить обычной советской почтой, мой адрес, оплачу наложенным платежом…»

Сегодня — Яндекс.Маркет распознаёт и раскладывает по своей базе данных параметры товаров. А ещё…

    * Дополнительно нужно распознавать и уметь заполнять поля оформления заказов.
    * Дополнительно нужно уметь логиниться в магазины и распознавать и отслеживать историю прохождения заказа.
    * Нужно уметь распознавать и единообразно отображать-работать с письмами подтверждениями отправляемыми магазинами, если мой, email находится на Яндексе.
    * Нужно уметь моментально предлагать близкую замену, если оказывается, что всё в заказе хорошо, но вот 1 конкретный магазин из выборки карточку Visa не берёт — «выбрать другой магазин со схожими условиями поставки или выбрать другую форму оплаты в данном конкретном случае?»
    * Яндекс, зная от всех магазинов идентификатор почтового отправления или номер посылки в службе доставки, сам ходит на сайт Почты России или UPS, проверяет «где оно?» по всем пунктам и единообразно информирует меня у себя. Ну и т.д.

Какие из SF технологий могут быть использованы для реализации. В чем именно достигается экономический, технологический и социальный эффект, а также какие сложности могут быть при переходе к технологии? Нужен ли здесь SW ?

BTW, Shanghai Tiger

Thumbs up +1 Thumbs down

2

Re: Разбор кейса - Мета интернет-магазин

С учётом требуемой масштабируемости, я бы внутри мета-магазина основные объёмы данных хранил в реляционных таблицах и обеспечил к ним SPARQL-доступ через RDF Views (Virtuoso подразумевается smile, а вот ввод-вывод (в т.ч. валидация, автокоррекция ошибок и правила на потоках событий) были бы в RDF.

Это сочетание дало бы пристойную стоимость оборудования (транзакции RDBMS стоят дешевле, разница особенно велика для простых транзакций на кластере, из которых и будет состоять загрузка базы) и одновременно дешевизну интеграции (RDF удобнее для быстрого написания примбабас "на коленке" + можно запомнить любой "мусор" от смежников "сразу при получении", быстро научиться выдёргивать из него основные факты и по мере надобности научиться извлекать данные для аналитиков).

Основная сложность --- дообучение разработчиков.

3

Re: Разбор кейса - Мета интернет-магазин

iv_an_ru пишет:

С учётом требуемой масштабируемости, я бы внутри мета-магазина основные объёмы данных хранил в реляционных таблицах и обеспечил к ним SPARQL-доступ через RDF Views (Virtuoso подразумевается smile, а вот ввод-вывод (в т.ч. валидация, автокоррекция ошибок и правила на потоках событий) были бы в RDF.
...
Основная сложность --- дообучение разработчиков.

Xasima, спасибо за кейс. Сейчас по деталям точно не напишу, но вообще, если говорить о "цельном" решении, я как-то вижу это на платформе LarKС (www.larkc.eu), потому что платформа легко позволяет инкрементальную выборку данных от провайдеров ресурсов (магазинов). И Иван прав в том, что основная сложность - переход на технологию.

Thumbs up Thumbs down